Уважаемые собственники и жители многоквартирных домов!
Призываем Вас бережно относится к общей собственности!
1. Не оставляйте открытыми входные двери в подъезд, не открывайте входные двери незнакомым гражданам.
2. Пресекайте хулиганские действия других жильцов и посторонних людей, которые приводят к порче общедомового имущества (стены, двери, кабины лифтов и др.)
3. Аккуратно пользуйтесь мусоропроводом, а именно:
— не забивайте клапан мусоропровода крупногабаритным мусором;
— для сбора отходов желательно использовать пакеты, чтобы ствол мусоропровода часто не забивался, и в подъезде не было специфического запаха;
— не бросайте окурки в мусоропровод;
— не оставляйте пакеты с бытовыми отходами около мусоропровода;
— крупногабаритный мусор необходимо выносить к мусорным бакам или вывозить самостоятельно.
4. Уважайте труд дворника и уборщицы подъезда:
— поддерживайте чистоту и порядок в подъезде и во дворе (особенно при производстве ремонта в квартире);
— не бросайте окурки и мусор из окон, с балконов;
— не оставляйте на лестничных площадках и в коридорах пакеты с бытовыми отходами, строительный мусор;
— не пачкайте стены и кабины лифтов;
5. При использовании лифтов строго соблюдайте правила, размещенные в кабинах и не допускайте часто встречающиеся нарушения, которые приводят к поломке лифта, а именно:
— нельзя перегружать лифт;
— запрещается курить в лифте и в подъезде;
— не разрешается детям прыгать в кабине лифта;
— нельзя стучать и с силой давить на кнопки;
— нельзя удерживать двери в открытом состоянии ногами и руками (перегорают контакты реле), нужно нажать кнопку СТОП или ОТМЕНА;
6. Если Вы на длительное время уезжаете, то необходимо выполнить следующие действия:
— сообщить диспетчеру по телефону 206-77-33 у кого будут находиться запасные ключи от квартиры;
— обесточить квартиру, т.е. выключить автоматы в электрощитке;
— закрыть аварийные краны.
7. Чтобы жить дружно с соседями и не оплачивать ремонт в нижерасположенных квартирах, Вы должны следить за исправностью сантехнических приборов и оборудования:
— краны на смесителе, соединений приборов учета, обратного клапана, фильтра не должны «подкапывать»;
— перекрывайте кран на стиральную машину после использования;
— между ванной и стенами ванной комнаты не должно быть щели;
— вода в сливной бочок не должна поступать беспрерывно, от этого на холодной трубе образуется конденсат;
— если «лопнул» аварийный кран — срочно вызывайте слесаря в любое время суток;
— телефон аварийной службы 206-77-33 (круглосуточно).
— Если Вы не обладаете навыками ремонта сантехнического оборудования, не пытайтесь сами устранить течь, просто перекройте воду и вызовите слесаря. Если Вы хотите в квартире установить дополнительную бытовую технику, то желательно проконсультироваться с электриком по поводу распределения нагрузки на автоматы.
9. Показания по индивидуальным приборам учета, холодного, горячего водоснабжения и электроэнергии необходимо передавать с 20-го по 25-е число текущего месяца, одним из следующих способов:
— через сайт www.ukorbita.ru, в разделе личный кабинет;
— по телефонам 200-14-63, 200-15-37;
— на электронную почту oooukorbitaservis@gmail.com
10. Плата за жилищно-коммунальные услуги вносится до 10 числа месяца следующим за расчетным. Оплатить жилищно-коммунальные услуги можно следующими способами:
— безналичным платежом через банк по реквизитам компании;
— в отделениях Почты России;
— через ВТБ-Онлайн;
— система приема платежей «Сбербанк Онлайн»;
— терминалы самообслуживания Сбербанка;
— в кассах отделений ПАО Сбербанк;
— в кассах Телекомсервис;
— в терминалах Платёжка.
11. Плата за коммунальную услугу, предоставленную Вам в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки, но не более 3 расчетных периодов подряд.
12. Недопуск Вами специалиста УК в согласованные дату и время в занимаемое жилое (нежилое) помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее переданных Вами сведений о показаниях приборов учета приведет к следующему:
— При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки;
— В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение исполнителю по истечении указанного в подпункте «в» пункта 59 Правил 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к Правилам 354 формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте «в» пункта 59 Правил 354, до даты составления акта проверки.
13. Несанкционированное вмешательство Вами в работу прибора учета, расположенного в Вашем жилом или нежилом помещении, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированное подключение Вашего оборудования к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения приведет к следующим последствиям:
— При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам специалист УК составляет акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном Правилами 354.
— На основании акта о выявлении несанкционированного подключения УК направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
— Доначисление размера платы осуществляется исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем, в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Если хотите сделать ремонт квартиры с перепланировкой и избежать неприятных последствий, то Вам необходимо получить письменное согласование и разрешение на проведение данных работ.